+7 (8422)27-79-66

Ульяновская региональная азербайджанская национально-культурная автономия » Устав

Устав


«Утверждён»
Общим собранием
Протокол № 1
от 26 ноября 2015 года

У С Т А В
Общественной организации «Ульяновская региональная азербайджанская национально-культурная автономия»

г. Ульяновск
2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная организация «Ульяновская региональная азербайджанская национально-культурная автономия» (далее - Автономия) является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к азербайджанской этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на территории Ульяновской области, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
1.2. Автономия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также Уставом Автономии.
1.3. Автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.
1.4. Полное наименование Автономии на русском языке: Общественная организация «Ульяновская региональная азербайджанская национально-культурная автономия».
1.5. Автономия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Автономия имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном законом порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Автономия имеет печать, содержащую ее полное наименование на русском языке. Федерация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.7. Автономия осуществляет свою деятельность на территории Ульяновской области.
1.8 Местонахождение постоянно действующего руководящего органа автономии (Совета): Российская Федерация, г. Ульяновск.
1.9. Автономия основывается на принципах:
- свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к азербайджанской этнической общности;
- самоорганизации и самоуправления;
- многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;
- сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;
- уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;
- законности.
1.10. Осуществление права на национально- культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.
1.11. Участие или неучастие в деятельности Автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности Автономии.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ

2.1. Автономия создается для выполнения следующих целей:
- самостоятельного решения вопросов развития родного языка;
- содействия в обеспечении права граждан на получение основного общего образования на родном языке;
- развития азербайджанской национальной культуры;
- содействия в обеспечении права граждан на сохранение и развитие национальной культуры.
2.2. Предметом деятельности является:
- деятельность среди азербайджанского населения Ульяновской области, направленная на укрепление национального самосознания, развитие родного языка и национальной культуры, нравственности, морали, этики, изучение истории родного народа и других народов, пропаганду дружбы между народами страны и мира;
- создание негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры: театров, музеев, библиотек, клубов, студий, архивов и других учреждений культуры на территории Ульяновской области и обеспечение их функционирования;
- организация творческих союзов, коллективов профессионального и самодеятельного искусства, кружков по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры.
- проведение массовых мероприятий в области национальной культуры: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий;
- содействие организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры; создание краеведческих, этнографических и иных общественных музеев;
- учреждение организаций, занимающихся художественными народными промыслами и ремеслами;
- издание произведений исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных (родных) и иных языках;
- создание частных образовательные организаций по подготовке работников в области национальной культуры;
- разработка и представление в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений о сохранении и развитии национальной культуры;
- заключение договоров с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры.
2.3. Автономия имеет право:
- получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную н культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;
- обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
- создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
- сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
- следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
- создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
- устанавливать на основании законодатель Российской Федерации и поддерживать без какой либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.
- создавать частные дошкольные образовательные организации или группы в таких организациях, обучение и воспитание в которых осуществляются на национальном (родном) языке;
- создавать частные общеобразовательные организации, частные профессиональные образовательные организации и частные образовательные организации высшего образования, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке;
- учреждать иные частные образовательные организации, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке;
- участвовать в разработке образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, созданными Автономией, издавать учебники, учебные пособия и другую учебную литературу необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;
- вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, органы местного самоуправления городских округов о создании классов, учебных групп в государственных и муниципальных образовательных организациях, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке, а также государственных и муниципальных образовательных организациях, в которых осуществляются обучение на государственном языке Российской Федерации и углубленное изучение национального (родного) языка, национальной истории и культуры;
- участвовать в соответствии с законодательством об образовании в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, а также примерных основных образовательных программ, реализуемых на национальном (родном) языке и иных языках;
- организовывать подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических и иных работников для частных образовательных организаций;
- заключать договоры с неправительственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических работников, об обеспечении учебно-методическими материалами, учебниками и учебными пособиями, художественной литературой и аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;
- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации другие мероприятия по обеспечению права на выбор языка воспитания и обучения и на обучение на национальном (родном) языке.
2.4. Автономия в своей работе опирается на самые широкие слои азербайджанского населения области: представителей науки, экономики, образования, культуры, духовенства руководителей и служащих предприятий, творческой и технической интеллигенции, студенчества, учащейся молодежи, ветеранов войны и труда, пенсионеров, независимо от политических взглядов и привязанностей.

3.ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ АВТОНОМИЕЙ

3.1. Высшим руководящим органом Автономии является Общее собрание, которое созывается один раз в год.
Внеочередное Общее собрание может созываться по инициативе членов Совета, Контрольно- ревизионной комиссии, Председателя Автономии, по требованию не менее одной трети членов Автономии.
3.2. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:
- утверждение и изменение Устава Автономии;
- определение порядка приема в состав членов Автономии и исключения из числа ее членов;
- принятие решений о размере и порядке уплаты членами Автономии членских и иных имущественных взносов;
- избрание членов Совета, Председателя Автономии сроком на пять лет досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Автономии, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Автономии;
- определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов образования и использования се имущества;
- определение принципов формирования и использования имущества.
- внесение предложений в программы развития межнациональных отношений и других целевых программ;
- рассмотрение вопросов, связанных с сохранением и развитием азербайджанской культуры и национального (родного) языка;
- утверждение отчетов Совета и Контрольно- ревизионной комиссии Автономии.
3.3. Общее собрание вправе решать вопросы деятельности Автономии в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Общее собрание правомочно если на нем присутствует более половины членов Автономии.
3.5. Решение на Общем собрании принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании членов Автономии.
3.6. Решения Общего собрания оформляются протоколом Общего собрания, который подписывает Председатель и секретарь Общего собрания.
3.7. В период между Общими собраниями Автономии коллегиальным исполнительным органом является Совет.
3.8. Совет избирается Общим собранием сроком на 5 лет, но может быть досрочно переизбран по решению внеочередного Общего собрания.
3.9 Совет созывается не реже одного раза в полугодие, а внеочередное заседание может проводиться по мере необходимости.
3.10. В компетенцию Совета входит решение следующих вопросов:
- разработка программы деятельности Автономии и организация выполнения решений Общего собрания;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Автономии;
- принятие решений о создании Автономией других юридических лиц, об участии Автономии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Автономии;
- утверждение финансового плана Автономии и внесение в него изменений;
- иные вопросы, требующие коллективного решения (за исключением входящих в компетенцию Общего собрания).
3.11. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Деятельность Совета подотчетна Общему собранию Автономии.
3.12. Председатель Автономии избирается Общим собранием сроком на 5 лет.
3.13. Председатель Автономии осуществляет общее руководство деятельностью Автономии.
По решению Общего собрания Председатель Автономии может работать на постоянной (платной) основе, за счет финансовых средств Автономии.
3.14 Председатель Автономии в случае создания Консультативного совета по делам национально-культурных автономий, в соответствии с законом, представляет в нем интересы Автономии.
3.15. Председатель Автономии подотчетен в своей деятельности Общему собранию.
3.16. Председатель Автономии:
- без доверенности действует от имени Автономии, в том числе представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, коммерческими, некоммерческими, международными организациями;
- организует выполнение решений Общего собрания;
- заключает от имени Автономии договоры выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Автономии, открывает в банках счета, в том числе в иностранной валюте‚ распоряжается средствами Автономии в пределах финансового плана‚ утвержденного Советом.
- утверждает штатное расписание Автономии;
- осуществляет иные функции и полномочия в рамках уставных целей экономии, в соответствии с настоящим Уставом и решениями Общего собрания.
К компетенции Председателя Автономии относится решение всех вопросов которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания, Совета.
3.17. Для осуществления контроля за деятельностью Автономии Общее собрание избирает Контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) сроком на 5 лет.
Контрольно- ревизионная комиссия (ревизор):
- контролирует выполнение положение Устава, решений Общего собрания, исполнение решений Совета;
- осуществляет ревизию финансовой деятельности Совета.
По результатам своей деятельности Контрольно- ревизионная комиссия ревизор) составляет акт ревизии.
Контрольно- ревизионная комиссия осуществляет плановую ревизию финансово-хозяйственной деятельности Автономии 1 раз в год. Внеплановые ревизии могут проводиться по решению Совета или Председателя Автономии.

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА В АВТОНОМИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ

4.1. Членство в Автономии и выход из нее являются добровольными.
4.2. Членами Автономии могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, достигшие 18 лет‚ относящиеся к азербайджанской этнической общности.
Не может быть членом Автономии:
- иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации ‚порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 1 15- ФЗ «О противодействии детализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
- общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114- ФЗ ”О противодействии экстремистской деятельности";
- лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
4.3.Члены Автономии имеют равные права и несут равные обязанности
4.4. Юридические лица - общественные объединения участвуют в деятельности Автономии через своих полномочных представителей.
4.5. Прием в члены Автономии физических лиц осуществляется по письменному заявлению вступающего решением Общего собрания Автономии.
4.6. Прием в члены Автономии юридических лиц - общественных объединений осуществляется решением Общего собрания Автономии на основании решения полномочного органа о вступлении в члены Автономии.
4.7. Размер вступительного и членских взносов определяется решением Общего собрания.
4.8. Член Автономии имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионный органы Автономии;
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Автономией;
- вносить предложения во все органы Автономии по вопросам, связанным с ее деятельностью;
- лично участвовать при обсуждении любого вопроса, касающегося его прав и обязанностей, получать информацию о деятельности Автономии;
- участвовать в работе органов Автономии в порядке, определяемом Уставом;
- пользоваться помощью Автономии в защите своих прав и законных интересов.
4.9. Член Автономии обязан:
- соблюдать положения настоящего Устава, участвовать в достижении уставных целей Автономии;
- выполнять решения руководящих и контрольно- ревизионного органов Автономии, принятые в пределах их компетенции в соответствии с требованиями настоящего Устава;
- участвовать в работе Автономии, ее органов, в которые он избран;
- своевременно уплачивать членские взносы;
- не допускать поступков, дискредитирующих Автономию;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых по решению руководящих органов Автономии;
- не наносить материального вреда Автономии.
4.10. Членство в Автономии может быть прекращено в форме:
- Добровольного выхода;
- исключения из членов Автономии.
4.11. Добровольный выход возможен в любое время по заявлению Автономии поданному в Совет Автономии. Член Автономии считается выбывшим из нее с момента решения Общего собрания о выходе из Автономии.
4.12. Члены Автономии могут быть исключены за нарушение Устава, ‚уплату членских взносов, за деятельность, противоречащую уставным целям Автономии, за действия, дискредитирующие Автономию, наносящие ей материальный ущерб.
присутствующи об исключении из членов Автономии принимается квалифицированным большинством голосов в 2/3 голосов от числа присутсвующих на Общем собрании членов Автономии.

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ

5.1. Автономия может иметь в собственности земельные участки здания, сооружения жилищный фонд, транспорт оборудование инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Автономии, указанной в Уставе;
5.2. В собственности Автономии могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными целями.
5.3. Субъектом права собственности является Автономия как юридическое лицо. Члены Автономии не имеют в отношении Автономии вещных или обязательственных прав.
5.4. Для достижения уставных целей Автономия вправе заниматься предпринимательской деятельностью не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Автономии.
5.5. Автономия имеет достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
5.6. Автономия вправе создавать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
5.7. Доходы от предпринимательской деятельности Автономии не могут перераспределяться между ее членами и должны использоваться исключительно для достижения уставных целей Автономии
5.8. Автономия отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Члены Автономии не отвечают по обязательствам Автономии. Автономия не отвечает по собственным долгам ее членов.
5.9. В установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке Автономия ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
5.10. Имущество Автономии формируется на основе добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом Автономии лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской Деятельности Автономии; гражданско- правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Автономии; других не запрещенных законом поступлений.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

6.1. Изменения в Устав Автономии вносятся по решению Общего собрания в 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании членов Автономии, при наличии кворума.
6.2. Изменения в Устав Автономии подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМИИ

7.1. Реорганизация Автономии может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Решение о реорганизации принимается на Общем собрании квалифицированным большинством голосов 2/3 голосов, присутствующих на Общем собрании членов Автономии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Автономии составляется передаточный акт, где указываются сведения о правопреемниках.
7.3. Автономия может быть ликвидирована:
- по решению Общего собрания;
- но решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.4. Общее собрание членов Автономии, принявшее решение о ликвидации, назначает ликвидатора и определяет порядок и сроки ликвидации.
7.5. Ликвидатор помешает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Автономии, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации о ликвидации Автономии.
7.6. Ликвидатор принимает меры по выявлению кредиторской и дебиторской задолженностей и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Автономии.
7.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Автономии, перечень предъявляемых кредиторами требований и результат их рассмотрения.
7.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием.
7.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс. утверждаемый Общим собранием.
7.10. Ликвидационный баланс и другие необходимые документы Автономия предоставляет в органы принявший решение о государственной регистрации Автономии, для завершения ликвидации.
7.11. Оставшееся после ликвидации имущество и средства направляются на уставные цели Автономии.
7.12. Ликвидация Автономии считается завершенной, а Автономия прекратившей деятельность после внесения сведений о ее прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.тся Съездом 2/3 голосов присутствовавших на Съезде делегатов.
23.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
23.3. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу момента такой регистрации.